Все проекты в этой категории — подтверждение тому, что тренд на отказ от лишнего приходит в самые разные сферы. Каждый проект наталкивает на мысль, а так ли нам нужно всё, что нам упорно навязывают — вроде лишней упаковки или безделушки со скидкой в «чёрную пятницу». Эти инициативы делают очевидным, что мы потребляем намного больше того, в чём на самом деле нуждаемся, а значит, можно устроить себе «зелёную пятницу» вместо «чёрной» проигнорировав распродажи, а то и вовсе решиться на год без покупок или шеринги, вдохновившись опытом блогера или какой-то местной инициативой. На мой взгляд, особенно важно, что инициативы бережного потребления появляются и у крупных компаний с огромной аудиторией, как в случае с «Тинькофф».
Также, судя по всему, бережливость вновь входит в моду в России. Благодаря подобным проектам, которые к тому же занимаются экологическим просвещением, у нас появляется всё больше способов обновлять гардероб, не покупая новые вещи в магазинах, и избавляться от ненужных вещей с пользой для личного бюджета и окружающей среды. Повторное использование через свопы и благотворительные магазины, переработка и творческая переделка непригодных для носки вещей — всё это позволяет нам не только потреблять бережно, поддерживать нуждающихся и сокращать количество текстильных отходов, но и развивать горизонтальные связи, находить единомышленников, поддерживать друг друга, придумывать новые экоинициативы. Особенно стоит отметить то, что все эти проекты действуют в самых разных регионах России — и в миллионниках, и в совсем небольших городах.