Экосервисы

Инициативы и проекты, которые позволяют заинтересованным людям воспользоваться услугой в надежде снизить своё негативное воздействие на окружающую среду.
Проекты этой категории так или иначе содействуют достижению ЦУР 12 «Ответственное производство и потребление». С одной стороны, радует вектор усилий: инициативы с разных сторон пытаются решать общий пул проблем. С другой стороны, не могу не отметить, что за бортом остаются ещё 16 Целей устойчивого развития и направления, в которых именно сервисной составляющей так не хватает: ликвидация голода и нищеты, борьба с изменением климата, сохранение экосистем.


Совокупно заявленные проекты стремятся изменить поведение людей в сторону более бережного и осознанного. При этом просматривается желание авторов инициатив построить сообщества единомышленников: у кого-то это выражается в более явной форме на уровне миссии проекта, другие создают платформы и инструменты, благодаря которым люди могут объединяться самостоятельно.


Для достижения более ощутимого влияния, многим проектам недостает аудитории. Большая часть проектов известны относительно небольшому кругу пользователей, и было бы замечательно, если бы о них узнавали те, до кого сейчас сложно достучаться — не только за счёт маркетинговых бюджетов (в случае коммерческих инициатив), но и благодаря объединению, партнёрству и коллаборациям.
Алина Лихачевская, независимый консультант

Список инициатив

17.01
Акция в крупном онлайн-ритейле по случаю Всемирного дня экомаркировки
В честь Всемирного дня экомаркировки онлайн-магазин «Утконос» опубликовал просветительский тест об экотоварах и сделал скидки на товары с экомаркировкой по жизненному циклу («Листок жизни», EU Ecolabel, ECOLOGO, Nordic Swan, Ecolabel и др.), а производитель сертифицированных экотоваров Green Love подарил подарки по итогам тестирования розыгрыша. Для масштабирования опыта кейс продемонстрирован на международном вебинаре GEN.
Импакт
нет информации
Инфлюенс
Охват акции составил 23 000 человек
География проекта:
Москва, Московская область, Калуга, Тула, Тверь
Организаторы:
Магазин «Утконос», бренд Green Love, Экологический союз
17.02
Московское агентство этичного маркетинга
Агентство «Меняй» появилось в 2021 году, чтобы сделать традиционные маркетинговые инструменты доступными малому бизнесу с зелёным сердцем. Аккаунт агентства в соцсетях рассказывает о бизнесе и ответственности, которая на нём лежит, об инструментах маркетинга и делится кейсами.
Импакт
нет информации
Инфлюенс
нет информации
География проекта:
Москва
Организатор:
«Меняй» – агентство, образовательная платформа и комьюнити
17.03
Открытие экошопа в Иркутске
В Иркутске открылся магазин «Green Bag» с «зелёной» бытовой химией на разлив, товарами для ухода за собой и для дома в стиле zero waste. Кроме того, магазин принимает и сдаёт на переработку 60 видов вторсырья.
Импакт
400 кг вещей и 100 кг вторсырья собрали и передали на переработку
Инфлюенс
нет информации
Город:
Иркутск
Организатор:
Натали
17.04
Открытие пунктов покупки вторсырья в Ижевске
Регоператор «Спецавтохозяйство» открыл в Ижевске «Экодом» — первый пункт покупки вторсырья в городе. В пункте принимают 8 видов отходов – несколько разновидностей пластика, стекло, бумагу и картон.
Импакт
нет информации
Инфлюенс
нет информации
География проекта:
Ижевск
Организаторы:
ООО «Спецавтохозяйство»
17.05
Проведение Всемирного дня экомаркировки в России
14 октября 2021 во всём мире, включая Россию, прошёл День экомаркировки #WorldEcolabelDay. Организаторы и партнёры акции распространяли в социальных сетях информацию о существующих экомаркировках и о маркированных продуктах.
Импакт
нет информации
Инфлюенс
Охват акции 300 000 человек
География проекта:
Россия
Организаторы:
Экомаркировка «Листок жизни» (Оператор — Экологический союз)
17.06
Разработка и публикация критериев зелёных госзакупок и механизмов их внедрения
«Руководство по включению экологических критериев в государственные закупки» предлагает инструменты, применение которых позволит включить экологические критерии в систему госзакупок. В документе есть критерии для отдельных групп продукции и приведены практические примеры их применения. Руководство разработано в рамках международного проекта «Город без опасных веществ» (NonHazCity2) при поддержке Европейского фонда регионального развития ИНТЕРРЕГ. Работа была представлена на Международном семинаре «Эффективные инструменты сокращения химических веществ в урбоэкосистемах: проект NonHazCity для Санкт-Петербурга».
Импакт
нет информации
Инфлюенс
500 заинтересованных лиц проинформировано, 300 скачиваний «Руководства» с сайта
Город:
Санкт-Петербург
Организаторы:
Экологический союз, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

У нас еще больше инициатив!

Посмотреть Следующий проект