Проекты этой категории так или иначе содействуют достижению ЦУР 12 «Ответственное производство и потребление». С одной стороны, радует вектор усилий: инициативы с разных сторон пытаются решать общий пул проблем. С другой стороны, не могу не отметить, что за бортом остаются ещё 16 Целей устойчивого развития и направления, в которых именно сервисной составляющей так не хватает: ликвидация голода и нищеты, борьба с изменением климата, сохранение экосистем.
Совокупно заявленные проекты стремятся изменить поведение людей в сторону более бережного и осознанного. При этом просматривается желание авторов инициатив построить сообщества единомышленников: у кого-то это выражается в более явной форме на уровне миссии проекта, другие создают платформы и инструменты, благодаря которым люди могут объединяться самостоятельно.
Для достижения более ощутимого влияния, многим проектам недостает аудитории. Большая часть проектов известны относительно небольшому кругу пользователей, и было бы замечательно, если бы о них узнавали те, до кого сейчас сложно достучаться — не только за счёт маркетинговых бюджетов (в случае коммерческих инициатив), но и благодаря объединению, партнёрству и коллаборациям.