Радостно, что в категории представлено много НКО и групп волонтёров, которые уже задумались о регистрации НКО, поскольку такой подход способствует «обелению» социальной сферы. Однако я заметила, что часть участников несвоевременно обновляет отчётность на сайте и в соцсетях, что снижает общий уровень доверия к третьему сектору и может негативно сказываться на вовлечённости людей в эту деятельность.
Я также заметила у нескольких проектов обидную проблему с неработающей кнопкой пожертвований. Такая техническая ошибка может стоить организации значительных потерь, и её нужно решать в первую очередь — постоянная финансовая поддержка является основополагающим фактором развития проекта и системной помощи.
Инициативы категории по большей части направлены на поддержку целевой группы, но некоторым удалось найти ресурсы и на просвещение. Тем не менее часто проекты запускают много онлайн-активностей, не сравнивая их отдачу и не фокусируясь на наиболее успешных. В результате контента и активностей много, а эффект минимальный. При этом интересно, что маленькие проекты порой оказываются более эффективными с точки зрения коммуникации и результатов (импакта), чем инициативы крупных игроков сектора.