
Бюро «Теперь так», «Ботанический сад», «Кухня на районе», фермеры Морозовы, интернет-магазин «Осока Высокая» и 5 шеф-поваров из московских ресторанов вдохновляли людей добавить в свой рацион сезонные продукты. Онлайн-фестиваль проходил в пандемийный 2020 год. Все партнёры проекта делились рецептами и полезными советами, «Кухня на районе» создала сезонное меню, а фермеры Морозовы провели промокампанию.
Сезонные продукты создают меньше нагрузки на окружающую среду, потому что они скорее всего произведены неподалёку. Это позволяет экономить воду, топливо и электроэнергию на этапах производства, логистики и доставки до покупателя.
Ещё сезонные продукты вкуснее и полезнее, потому что их срывают с ветки более спелыми, чем те овощи и фрукты, которым предстоит дальний путь.

Весной команда бюро придумала провести фестиваль.
В июне договорились с Ботаническим садом делать фестиваль вместе.
Позвали «Кухню на районе» присоединиться и предложить своей аудитории блюда из сезонных продуктов.
Позвали поваров придумывать рецепты и делиться с аудиторией фестиваля идеями, как что готовить.
Предложили фермерам Морозовым и «Осоке Высокой» масштабировать проект через их каналы, чтобы вовлечь в него более широкую аудиторию.
В июле и августе готовились вместе с партнёрами — подбирали рецепты, создавали материалы, планировали публикации.
В сентябре и октябре провели фестиваль.

Фермеры Морозовы предложили скидку на заказ локальных и сезонных овощей по Московской и Калужской областям.
«Осока Высокая» рассказала у себя в соцсетях и в соцсетях «Теперь так» о важности локальных продуктов, а не только сезонных.
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Партнёрский подход в коммуникациях позволил выйти на аудиторию всех партнёров и охватить более 40 тыс. человек.
С проектом можно было взаимодействовать на разных уровнях: просто прочитать про ценность сезонного, поизучать рецепты и выбрать интересный, приготовить по нему и поделиться результатом, предложить свой рецепт или заказать сезонное блюдо в «Кухне». Таким образом, вся аудитория могла в большей или меньшей степени попробовать сезонное на вкус и узнать о пользе сезонных продуктов для окружающей среды, человека и бизнеса.
Такое погружение в тему стало возможно благодаря вовлечению в проект партнёров, представляющих все звенья цепочки производства еды, — от фермера до шеф-повара и службы доставки еды. Благодаря им, получилось сделать не просто контентную историю, а осязаемый продукт.
Пиар проектаОсновным инструментом был кросс-пиар через социальные сети партнёров.








- Этому проекту не хватило пиара и освещения в СМИ. Мы ориентировались на охват в 100 тысяч человек, получилось 40 тысяч. Мы извлекли этот урок и теперь отдельно закладываем пиар в каждый публичный проект.
- Выйти на более широкую аудиторию помогло бы привлечение дополнительных институциональных партнёров. Хотелось, чтобы на этом проекте их было не менее 10, но по факту было пять.
Фестиваль нужно дальше масштабировать через привлечение более широкого круга партнёров.
Проект показался вам полезным и перспективным? Напишите стратегу проекта Маше Гельман, давайте масштабируем его вместе или сделаем что-то не менее классное: mariagelman@tepertak.ru