Сезонный фестиваль овощей и фруктов
сентябрь — октябрь 2020
Ботанический сад х Кухня на районе х Теперь так
Онлайн-встречи
О проекте

Бюро «Теперь так», «Ботанический сад», «Кухня на районе», фермеры Морозовы, интернет-магазин «Осока Высокая» и 5 шеф-поваров из московских ресторанов вдохновляли людей добавить в свой рацион сезонные продукты. Онлайн-фестиваль проходил в пандемийный 2020 год. Все партнёры проекта делились рецептами и полезными советами, «Кухня на районе» создала сезонное меню, а фермеры Морозовы провели промокампанию.

Почему это важно

Сезонные продукты создают меньше нагрузки на окружающую среду, потому что они скорее всего произведены неподалёку. Это позволяет экономить воду, топливо и электроэнергию на этапах производства, логистики и доставки до покупателя.
Ещё сезонные продукты вкуснее и полезнее, потому что их срывают с ветки более спелыми, чем те овощи и фрукты, которым предстоит дальний путь.

Этапы проекта
1

Весной команда бюро придумала провести фестиваль.

2

В июне договорились с Ботаническим садом делать фестиваль вместе.

3

Позвали «Кухню на районе» присоединиться и предложить своей аудитории блюда из сезонных продуктов.

4

Позвали поваров придумывать рецепты и делиться с аудиторией фестиваля идеями, как что готовить.

5

Предложили фермерам Морозовым и «Осоке Высокой» масштабировать проект через их каналы, чтобы вовлечь в него более широкую аудиторию.

6

В июле и августе готовились вместе с партнёрами — подбирали рецепты, создавали материалы, планировали публикации.

7

В сентябре и октябре провели фестиваль.

Партнёрство
Кто из партнёров за что отвечал
Идейный вклад
Команда бюро «Теперь так» придумала организовать фестиваль и объединила партнёров.
Вклад делом
«Кухня на районе» добавила в меню пять блюд на основе сезонных овощей и фруктов, например аджапсандали и лазанью с тыквой и рикоттой.
Фермеры Морозовы предложили скидку на заказ локальных и сезонных овощей по Московской и Калужской областям.
Вклад распространением знаний
Ботанический сад рассказал в своих соцсетях, что у них растёт из сезонного и какие овощи и фрукты были сезонными во время проведения фестиваля.
«Осока Высокая» рассказала у себя в соцсетях и в соцсетях «Теперь так» о важности локальных продуктов, а не только сезонных.
Команда
Бюро партнёрств «Теперь так»
Маша Гельман и Катя Колчанова придумали фестиваль
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Команда «Кухни на районе»
Маша Гельман и Катя Колчанова придумали фестиваль
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Команда «Осоки Высокой»
Маша Гельман и Катя Колчанова придумали фестиваль
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Команда Ботанического сада
Маша Гельман и Катя Колчанова придумали фестиваль
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Команда Фермеров Морозовых
Маша Гельман и Катя Колчанова придумали фестиваль
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Шеф-повара
Маша Гельман и Катя Колчанова придумали фестиваль
Антон Ногинов вдохновлял и привлекал партнёров
Лена Федоренко продюсировала проект
Наташа Морызева придумала фирменный стиль фестиваля
Что дал партнёрский подход

Партнёрский подход в коммуникациях позволил выйти на аудиторию всех партнёров и охватить более 40 тыс. человек.

С проектом можно было взаимодействовать на разных уровнях: просто прочитать про ценность сезонного, поизучать рецепты и выбрать интересный, приготовить по нему и поделиться результатом, предложить свой рецепт или заказать сезонное блюдо в «Кухне». Таким образом, вся аудитория могла в большей или меньшей степени попробовать сезонное на вкус и узнать о пользе сезонных продуктов для окружающей среды, человека и бизнеса.

Такое погружение в тему стало возможно благодаря вовлечению в проект партнёров, представляющих все звенья цепочки производства еды, — от фермера до шеф-повара и службы доставки еды. Благодаря им, получилось сделать не просто контентную историю, а осязаемый продукт.

Пиар проекта

Основным инструментом был кросс-пиар через социальные сети партнёров.

Результаты
рассказали, как приготовить
15
овощей сентября
опубликовали
40
готовых рецептов
рассказали
44 000
человек о пользе сезонных продуктов
накормили
1000
человек блюдами из сезонных овощей
рассказали, как приготовить
15
овощей сентября
опубликовали
40
готовых рецептов
рассказали
44 000
человек о пользе сезонных продуктов
накормили
1000
человек блюдами из сезонных овощей
Отклик
Комментарии были практическими — читатели спрашивали и подсказывали друг другу, как выбирать и хранить овощи, писали о своих любимых продуктах.
Инсайты проекта
Людям нравится делиться своими кулинарными находками и бытовыми хитростями. Чем больше у них возможностей для такого обмена, тем лучше.
Тема сезонности достаточно легка в восприятии, через неё можно заинтересовать человека тем, как производятся продукты и откуда они приезжают. Таким образом, через сезонность можно выйти на разговор про локальное производство.
Сезонность вроде бы на слуху, но о том, как она связана с воздействием человека на окружающую среду и чем сезонные продукты полезны для здоровья, не принято говорить. С фруктами и ягодами всё и так ничего, а вот чтобы привлечь больше внимания к овощам, нужно ещё активнее показывать, что это вкусно, полезно и бережно.
Что не получилось
  • Этому проекту не хватило пиара и освещения в СМИ. Мы ориентировались на охват в 100 тысяч человек, получилось 40 тысяч. Мы извлекли этот урок и теперь отдельно закладываем пиар в каждый публичный проект.
  • Выйти на более широкую аудиторию помогло бы привлечение дополнительных институциональных партнёров. Хотелось, чтобы на этом проекте их было не менее 10, но по факту было пять.
Следующие шаги

Фестиваль нужно дальше масштабировать через привлечение более широкого круга партнёров.

Напишите нам

Проект показался вам полезным и перспективным? Напишите стратегу проекта Маше Гельман, давайте масштабируем его вместе или сделаем что-то не менее классное: mariagelman@tepertak.ru