Курс о бережных и этичных
путешествиях Green Steps
Август 2021 года — н.в.
S7 x Теперь так
Green steps
Green Steps — совместный проект S7 Airlines и бюро партнёрств для достижения целей устойчивого развития «Теперь так».
Это курс о бережных и этичных путешествиях, доступный в приложении S7 Airlines.
30 уроков погружают пользователя в атмосферу путешествия, дают практические рекомендации о том, как делать более бережный и этичный выбор во время поездки, и рассказывают о бережных практиках и сервисах S7.
После каждого урока — небольшой тест для закрепления ключевых идей. Все пользователи, справившиеся с тестом, получают 50 миль на счёт.
Программа курса
Этика
Как туризм влияет на местные сообщества
Как туризм влияет на окружающую среду
Планируем бережную поездку
Готовимся как следует — урок-чек-лист
Осваиваем принципы бережного потребления
Ресурсы
Готовим дом к своему отъезду
Бережём электроэнергию в поездке
Бережём воду в поездке
Выбираем бережное жильё
Мусор
Стараемся делать меньше мусора в поездке
Сортируем вторсырьё
Продлеваем жизнь вещей в поездке
Не везём мусор из поездки
Покупки
Ищем недостающие вещи в поездку
Берём только самое необходимое
Как спасти одежду в поездке
Поддерживаем справедливую торговлю
Ищем интересные вещи в секонд-хенде
Еда
Знакомимся с местной кухней
Расширяем свой рацион в путешествиях
Сокращаем пищевые отходы
Передвижения
Какой транспорт выбрать для поездки
Как подготовиться к полёту, чтобы оставить меньший след
Как и зачем считать и компенсировать углеродный след
Досуг
Погрузиться в местную культуру
Увидеть страну глазами местных
Как бережно путешествовать с детьми: советы родителей
Приключения на природе в большом городе
Путешествие как (в меру шумный) выезд на природу
Этапы
Разработка методологии
Подготовка уроков
Создание иллюстраций
Перевод материалов на английский
Вёрстка в приложении
Анализ промежуточных итогов
Корректировка подхода к текстам
Составление планов на будущее
Команда

Команда S7

Ксения Ким берегла tone of voice S7 Airlines
Мария Кочеткова отвечала за целостность концепции со стороны S7 Airlines
Иван Иванищенко обеспечивал мильное вознаграждение со стороны S7 Priority
Ангелина Квашнина отвечала за бесперебойную работу приложения S7 Airlines
Александра Чечулина обеспечивала продвижение программы на сторонних ресурсах
Станислав Фурсов вдохновил команду на проект
Тамара Никифорова отвечала за коллаборации со СМИ
Алексей Краснов отвечал за визуальную составляющую материалов
Команда разработчиков внедряли курс в функционал приложения

Команда «Теперь так»

Мария Гельман придумала программу и методологию проекта
Екатерина Колчанова отвечала за целостность концепции со стороны «Теперь так» и содержание курса
Юстиния Хохлова участвовала в создании методологии, придумывала иллюстрации, писала тексты, редактировала переводы
Елена Федоренко продюсировала первую половину проекта
Анна Пак продюсировала вторую половину проекта
Анастасия Ковалевская делала дизайн
Наталья Морызева рисовала иллюстрации и отвечала за арт-дирекшен
Команда переводчиков переводили уроки на английский
Клуб бережного потребления «Теперь так» рекомендовал практики по темам уроков
556
столько вложила в проект команда бюро «Теперь так»

Из них:

124
Концепция и содержание
100
Копирайтинг, редактура и фактчекинг
179
Продюсирование
89
Дизайн
18
Взаимодействие с партнером
46
Перевод и корректура
Участие партнеров

Команда S7

  • внедряют бережные практики в деятельность компании
  • придумали сделать курс с «Теперь так» прямо в приложении S7
  • занимались разработкой
  • интегрировали курс в программу лояльности и финансировали вознаграждение милями (на конец мая 2022 года начислено 68 миллионов миль)
  • провели рекламную кампанию и поддержали проект в собственных каналах

Команда «Теперь так»

  • придумали концепцию курса
  • разработали методологию уроков
  • наполнили курс экспертными знаниями из разных областей
  • готовили уроки и иллюстрации к ним
  • организовали работу с сообществом, чтобы контент отвечал на реальные вопросы, возникающие во время реальных путешествий
Что дал партнёрский подход
Вместе мы создали полезный для путешественников edutainment проект, в который был органично интегрирован бренд S7 Airlines.
Мы сохранили Tone of Voice S7 без потери свойственной «Теперь так» озорной манеры подачи информации.
Мы смогли прийти к подходящей для обоих партнёров форме рассказа о разных видах транспорта.
Активный анонс курса на собственных площадках S7 Airlines и на страницах бренда в соцсетях позволил охватить 5 481 000 человек.
Как мы продвигали проект

PR: публикации в СМИ, блогерами и поп.медиа

Индор-размещение на спинках Аэроэкспресса с полезными советами (август-октябрь) примерно 2 млн контактов, макеты тут
Индор и аутдор размещения в аэропортах Москвы, Новосибирска, Краснодара и тд.
Интеграция на телеканале «Пятница»

Собственные каналы S7

Соцсети
In-app форматы — пуш-уведомления и размещение на главной странице личного кабинета
Баннер на сайте
Email-рассылка
Бортовой журнал
Голосовые объявления на рейсах
10 августа 2022 — 25 мая 2022
Результаты
209 000 Подписалось на курс
68 000 000 миль начислено
5 481 000 Суммарный охват в соцсетях
93 публикации
в СМИ
4,2% ER
2 600 000 Зрителей посмотрели ролик
>56% рейтинги просмотра
209 000 Подписалось на курс
68 000 000 миль начислено
5 481 000 Суммарный охват в соцсетях
93 публикации
в СМИ
4,2% ER
2 600 000 Зрителей посмотрели ролик
>56% рейтинги просмотра

Наибольший отклик кампания по продвижению курса в каналах S7 Airlines получила в Москве (27,5% слушателей курса) и Санкт-Петербурге (12,5% слушателей курса).

В августе в поддержку проекта на телеканале «Пятница» вышла серия роликов «Экологика».

Инсайты проекта
Cвязка «освоение информации — программа лояльности» позволяет решить как бизнес-задачи (подсветить бережные инициативы компании, взращивать бренд бережной компании), так и донести до широкой аудитории познавательный материал, вдохновляющий на изменения в поведении
На примере этого проекта мы видим, что давать просветительский контент за бонусы, которые интересны пользователю, — действенный механизм коммуникации на тему устойчивого развития с неподготовленной аудиторией
Применение партнёрского подхода не только в отношениях с партнёром проекта, но и с подрядчиками, позволил сформировать высокую мотивацию внутри команды. Так, благодаря партнёрскому подходу в работе с переводчиками, итоговый текст был не просто переведён, а адаптирован к формату и контексту
Большая продолжительность программы (30 недель) даёт пространство для того, чтобы привить аудитории системный взгляд на социологические и экологические аспекты устойчивого развития
С точки зрения организации процесса, большая продолжительность программы позволяет успеть оценить взаимодействие аудитории с контентом и адаптировать его
Что не получилось
  • Не запланировали интеграцию с социальными сетями, чтобы читатели могли делиться своими результатами и инсайтами с подписчиками;
  • не интегрировали программу в travel journey, что позволило бы давать путешественникам актуальные рекомендации на всех этапах поездки.
Следующие шаги
  • Сделать вопросы тестов по итогам уроков немного сложнее;
  • добавить интерактивы в уроки (челленджи и другие механики, доступные для разработки).